aleksandr_l (aleksandr_l) wrote,
aleksandr_l
aleksandr_l

Categories:

Общественный транспорт будущего, каким он будет?

Если открывать синхронно двери между двумя, идущими параллельно, составами метро и обеспечить надежную стыковку, то можно избежать остановки при пересадках, а также вообще ехать между двумя любыми станциями города без остановок. Представим, что один состав метро едет по кольцевой линии без остановок, а второй, параллельно ему, со всеми остановка. Для того, чтобы выйти из состава-экспресса в нужном месте, нужно перейти на ходу (в межстанционном перегоне) в параллельный местный состав, идущий со всеми остановками.
Это всего лишь принципиальная схема, но она фактически работает на конвейерных заводских линиях. Там роль «экспресса» выполняют движущиеся непрерывно заготовки, а в качестве местных составов выступают обрабатывающие комплексы, которые поочередно синхронизируются с конвейером и ряд операций над заготовкой выполняют на ходу, без остановки конвейера.
Применительно к пассажирскому транспорту прочитал о похожей схеме лет сорок тому назад в одном из рассказов, в пору увлечения фантастикой. В нем правда речь шла не о поездах, а о движущихся параллельно тротуарах. Составы метро я подставил тогда на место движущихся тротуаров, проезжая по единственной в то время кольцевой линии московской подземки.
Для обеспечения безопасности параллельный ход составов должен иметь запас, чтобы остановиться в случае возникновения нештатной ситуации.
Подспудно возникает экзистенциальный вопрос о допустимости уподобления поездов для людей конвейеру и станкам. Только эту проблему мы уже проехали, достаточно взглянуть на современную схему московского метро. Просто наш столичный конвейер пока работает по устаревшей схеме - с остановками.

Открытие лондонской подземки, 1863 г.
(без названия)
Tags: метрополитен
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments